Добро пожаловать в презентацию курса "Классическое искусство, традиционная культура и художественное творчество в психологической практике"!

Слайды можно переключать нажатием левой кнопкой мыши, либо кнопками в правом верхнем углу.

Рекомендуем при просмотре переключить браузер в полноэкранный режим (как правило, это клавиша F11).

Кликните левой кнопкой мыши, чтобы начать просмотр презентации.

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Курс специализации

“КЛАССИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО,
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ”
10 октября 2009 г. – 24 апреля 2010 г.
Преподаватели курса специализации

Полякова Елена Яковлевна – к.м.н., зав. кафедрой клинической психологии факультета психологии Новосибирского государственного университета, руководитель курса.

Долгушин Дмитрий Владимирович – к. филол. н., доцент каф. истории Отечества НГАСУ, преподаватель факультета психологии НГУ (курс «Культурология»).

Бартош Наталья Юрьевна – к. филол. н., зав. каф. истории культуры гуманитарного факультета НГУ.

Кладова Ирина Петровна – канд. искусств, доцент кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки.

Остапенко Светлана Степановна – старший научный сотрудник Новосибирского государственного художественного музея (картинная галерея).

Лебедев Владимир Алексеевич – специалист-педагог (специализация "арт-терапия") клиники Института физиологии СО РАМН, преподаватель кафедры клинической психологии ФП НГУ, педагог высшей квалификации, член Петровской академии наук и искусств.

Баранов Владимир Александрович – Институт физиологии СО РАМН, специалист-педагог клиники (специализация "арт-терапия"), старший преподаватель кафедры Истории культуры гуманитарного факультета НГУ.

Тарасевич Надежда Алексеевна – доцент кафедры НХК факультета культуры и дополнительного образования НГПУ, ведущий сотрудник Областного Новосибирского центра русского фольклора и этнографии, член Союза художников России.

Талашкин Алексей Владимирович – выпускник факультета педагогики и психологии детства НГПУ, выпускник АПРИКТ отделения пантомимы и пластической культуры театра. Режиссер студии пантомимы «Жест» Института социальной реабилитации для глухих и слабослышащих при НГТУ, режиссер студенческого клуба «Магистр» НГПУ.

Слушатели курса

Универсальность представленных в курсе знаний позволяет рассматривать его как цикл творческого роста. Обращение к культурному наследию в контексте специальных задач психологической практики способствует формированию целостного профессионального мировоззрения специалиста.

В программе курса
Содержание курса: Психологические аспекты изобразительного творчества и художественного восприятия Классическая художественная литература и психология: грани взаимодействия

…преображать внутренний мир человека и человечества – вот цель, призвание, назначение искусства, его высочайшая миссия.

Ф.М. Достоевский
Психологические контексты классической музыки и духовное становление личности Театр и танцевальное искусство
Музыка должна оказывать очищающее действие на умы и сердца.
С.В. Рахманинов.

…театр есть искусство отражать жизнь.
К.С. Станиславский

Встреча произведения искусства и личности, как и любая другая встреча, может стать диалогом, в которой обе стороны раскрывают свою глубинную сущность.

М.М. Бахтин.
Традиционная культура
в психологическом дискурсе

В любое время существуют огромные пласты забытых и полузабытых сокровищ, но они обязательно вспомнятся и оживут в обновлённом виде...

М.М. Бахтин.
В условиях непосредственного творческого взаимодействия слушатели курса приобретали навыки практического использования психотерапевтического потенциала народной художественной культуры: декоративно-прикладного искусства, музыкально-песенного творчества, фольклора, игровой культуры.
Выдаваемый документ Успешно прошедшие защиту итоговых творческих проектов слушатели получат свидетельство о повышении квалификации в ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет» по программе «Классическое искусство, традиционная культура и художественное творчество в психологической практике».
2011 – 2012 учебный год

Вторая ступень курса “Классическое искусство, традиционная культура и художественное творчество в психологической практике”.

Специализированный курс “Психология классического музыкального искусства. Основы музыкотерапии”.